В начале 90-х никто не мог и предположить, что председатель небольшого подмосковного ЖСК Марина Игнатова сделает такой карьерный рывок, рассказывает Компромат.ру. Однако дама проявила недюжинные способности. Сначала на базе ЖСК возникло ЗАО ГК «Дружба». По оперативной информации, не без участия преступных группировок, подконтрольных вору в законе Захарию Калашову (Шакро-молодому). Близкие отношения связывали Марину Игнатову с преступным авторитетом Василием Черепановым, известным в определенных кругах как «Череп». Он, собственно, являлся крышей и совладельцем строительного бизнеса. В 2002 году авторитет был убит, после чего Марина Игнатова стала полновластной владелицей компании.
В 1997 году Марина Игнатова была избрана депутатом Домодедовского района и поддержала местного главу в борьбе с оппозицией — фондом «Гражданская позиция». Не удивительно, что вскоре ЗАО ГК «Дружба» получила скромный подарок в виде земельных участков под многоэтажное и коммерческое строительство площадью более 30 гектаров. Денежные средства инвесторов потекли рекой, что позволило владелице компании открыть несколько офисов в Москве, приступить к реконструкции офиса на Лубянке, получить новые площадки под строительство, заняться рейдерским захватом сельскохозяйственных предприятий под предлогом «развития сельского хозяйства».
Но не рассчитала предпринимательница своих сил. Да и деньги дольщиков, предназначенные для строительства домов, оказались растрачены нецелевым образом. Против ЗАО ГК «Дружба» прокурором Московской области было возбуждено уголовное дело, компания стала фигурировать в списках недобросовестных застройщиков. У Марины Валерьевны испортились отношения с главой Домодедовского района Леонидом Ковалевским. Учитывая, что возведение жилья велось и ведется «Дружбой» без надлежащего оформления документов и привлечения денежных средств, у ЗАО «ГК «Дружба» начались проблемы со строительством, которое практически было заморожено. Обманутые дольщики стали устраивать митинги и пикеты, пытаясь привлечь внимание властей.
В 2006 году Ступинским районным судом МО по представлению местного прокурора было вынесено постановление об обыске в жилище Игнатовой М.В. с целью изучения ее причастности к убийству преступного авторитета. Однако статус депутата Московской областной Думы и помощь высокопоставленных покровителей в правоохранительных органах позволили Марине Игнатовой избежать проблем.
В период с 2005 по 2006 гг. строительная компания «Дружба» оказалась на грани банкротства, но ранее вложенные денежные средства дольщиков и инвесторов в сельскохозяйственные предприятия под благими намерениями «развивать российское сельскохозяйственное направление» спасли ЗАО «ГК «Дружба» от банкротства. И опять ей удалось убедить акционеров и пайщиков сельскохозяйственных предприятий ЗАО «ПЗ «Константиново» и СХПК «Павловская» Домодедовского района МО продать свои права и ценные бумаги ее предприятиям. В тоже время в период покупки с 2002 по 2006 гг. всех обещанных денежных средств пайщики и акционеры не получали, не смотря на заключенные договора, по которым денежные средства должны были выплачиваться сразу. А зачем нарушать свой принцип обещаний, ведь права на акции и паи уже перешли под контроль предприятий Игнатовой М.В. Все денежные средства акционеры и пайщики получили по истечении 3-5 лет, в 2006-2008 гг., после продажи практически всех земель двух вышеперечисленных сельскохозяйственных предприятий и после неоднократных жалоб и заявлений пайщиков о мошеннических действиях Игнатовой М.В., оставшихся безрезультатными. Сегодня СХПК «Павловская» уже не существует, а скоро не будет и ЗАО «ПЗ «Константиново»: последних селекционных свиней сейчас забивают, пускают на колбасу, имущество продается и сдается в аренду. Без работы остались более 500 жителей поселков, пожилых людей и пенсионеров.
Между тем, по самым скромным расчетам прибыль, полученная Мариной Игнатовой, в 30 раз превысила понесенные ею затраты на захват сельхозпредприятий. Доход от сделок с землей составил порядка $500 млн. Захват сельскохозяйственных земель и их последующая распродажа позволили подмосковной предпринимательнице пересесть в кресло депутата Госдумы, получить личное обогащение в виде дорогой недвижимости стоимостью десятки миллионов — за рубежом, на рублевке, в центре Москвы, и автомобилей, увести денежные средства компании на свои расчетные счета за границей и удачно провернуть ряд других операций. Например, с ЗАО «Затонское», которое было приобретено за $50-60 млн, а через полтора года перепродано за сумму около $180 млн.
Не забыла Игнатова и своих покровителей, которые щедро помогали и прикрывали ее бизнес от проверок, уклонения от уплаты налогов, осуществления рейдерской деятельности. Одному из них построен дом стоимостью около $5 млн, другому переведены земельные участки и нежилые помещения, третьему переданы квартиры, четвертому…
Один из домов Игнатовой М.В. на Рублевском шоссе ($30 млн)
Недострой ЗАО "ГК "Дружба" в г. Домодедово Московской области
В то время как обманутые дольщики митингуют и ждут не дождутся своего жилья в Домодедово, Мытищах и Троицке, а работники сельскохозяйственных предприятий лишились работы и земли, Марина Игнатова является активным членом рабочей группы по защите вкладчиков и дольщиков и реализует крупный сельскохозяйственный проект стоимостью в десятки миллионов долларов в Серебряно-Прудском районе Московской области по федеральной программе, финансируемой через ОАО «Россельхозбанк».
Сейчас Игнатова — ярый борец за права граждан в Государственной Думе. Желая обелиться перед партией, она говорит, что не имеет отношения к обманутым дольщикам, к разным махинациям с ее участием, к своему прошлому и даже к ЗАО «ГК «Дружба»: там есть свои руководители, это они во всем виноваты, а она «чистая и пушистая», беззащитная женщина, «…на которую все клевещут и пытаются отобрать ее бизнес».
Впрочем, остается надежда, что правоохранительные и налоговые органы не навсегда утратили интерес к Марине Игнатовой и, возможно, ждут, когда она лишится депутатской неприкосновенности. Однако владелица «Дружбы» предусмотрела и такой вариант развития событий: вышла замуж за гражданина Англии и купила в этой стране сразу несколько объектов недвижимости. На всякий случай.